Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Умелое продвижение бизнеса, товара или бренда в социальных сетях является прерогативой профессионалов отрасли. Многие владельцы компаний убедились на собственном опыте, что социальные сети, при всей их кажущейся простоте и универсальности, требуют особого подхода, специальных инструментов и четкого, продуманного плана действий.

Продвижение в социальных сетях (SMM): особенности

  • Сама аббревиатура SMM расшифровывается как социальный медиа-маркетинг. Суть этого метода заключается в размещении специально подготовленных материалов на сторонних площадках, а именно в блогах, социальных группах, тематических сообществах, форумах и так далее.
  • Продвижение в социальных сетях крайне редко носит характер прямого рекламного сообщения. Как правило, это скрытая реклама, цель которой – подтолкнуть аудиторию к совершению запланированного действия. Например, посетить сайт или сделать заказ в определенное время. Одна из последних тенденций – использование так называемого честного SMM, который прямо объявляет, что рекламирует определенный продукт или услугу. Связан этот подход с усталостью участников социальных медиа от различных видов скрытой рекламы.
  • SMM часто использует методы вирусного маркетинга, поощряя пользователей к дальнейшему размещению и продвижению информации по информационной цепочке.

SMO оптимизация: в чем отличие от SMM

Еще один популярный инструмент, который эффективно дополняет программу продвижения в социальных медиа, носит название SMO оптимизации.

  • Она заключается в совершенствовании контента сайта, то есть ведется работа с собственной площадкой. Цель – оптимизировать контент под требования и запросы целевой аудитории из социальных сетей.
  • SMO оптимизация предполагает размещение интересной, структурированной и грамотно оформленной информации, приведение визуального и видео-контента сайта в соответствии с запросами аудитории.
  • Хорошие тексты, приятная цветовая гамма, удобный и дружественный интерфейс, высокая степень интерактивности, разнообразие предложенных материалов позволяют не только привлекать и удерживать внимание пользователей, но и способствуют распространению информации в социальной среде.

Эффективное и грамотное использование этих инструментов могут обеспечить только подготовленные и опытные специалисты. Работа с социальными медиа весьма специфична и требует навыков, подготовки, четкого понимания технологических, социальных и психологических нюансов работы с целевой аудиторией.

Оставить заявку

Создание групп в социальных сетях

Для работы с пользователями социальных медиа используется множество разнообразных приемов, методов и инструментов. Создание групп в социальных сетях – один из самых распространенных приемов продвижения.

Зачем нужна работа с группами в соцсетях?

  • Повышение численности аудитории. Статистика вовлеченности россиян в различные сетевые сообщества растет с большой скоростью, поэтому с целью расширения охвата населения социальные сети дают прекрасные перспективы.
  • Повышение эффективности рекламного воздействия. При контакте в социальных группах точность таргетирования повышается многократно.
  • Достижение разнообразных бизнес-целей: от повышения общего лояльности к бренду или компании до продвижения отдельных рекламных мероприятий, от стимулирования прямых продаж до создания групп информационного влияния.
  • Низкая стоимость эффективного контакта по сравнению с такими распространенными носителями, как телевидение или радио.
  • Для эффективного использования потенциала социальных сетей надо не только создать группу, но и расширять, поддерживать, модерировать ее. Работа с готовой группой также имеет свои особенности. В частности, ее члены не всегда благосклонно принимают даже намеки на рекламное воздействие. Поэтому для того, чтобы работа с аудиторией социальных сетей была эффективной для бизнеса, заниматься ей должны профессионалы, обладающие нужными навыками и богатым опытом.

    Оставить заявку

Брендинг в социальных сетях

Большинство компаний, особенно те, кто поставляет на рынок услуги или товары собственного производства, уделяют максимальное внимание созданию и укреплению бренда, узнаваемой торговой марки. Брендинг в социальных сетях помогает решению этой задачи. Какие преимущества он обеспечивает?

  • Максимальную массовость охвата, что является важным этапом для формирования образа бренда и его узнаваемости.
  • Точечное воздействие. Возможности социальных сетей обеспечивают адресное обращение к каждому пользователю.
  • Оптимальное соотношение показателя "цена контакта" – "эффективность контакта".
  • Продвижение компании в социальных сетях помогает формированию и расширению целевой аудитории, а хорошо спланированное продвижение обеспечивает конверсию информированных пользователей в лояльных потребителей.

Эффективность брендинга в социальных сетях обеспечивается продуманной маркетинговой стратегией и разработанным в ее рамках контент-планом, четкими правилами осуществления каждого из запланированных мероприятий.

Среди применяемых нашей компанией инструментов продвижения можно выделить следующие основные приемы:

  • Локализация и акцентированный контент;
  • Вирусное маркетинговое воздействие;
  • Точный психологический подбор рекламных образов и сообщений с учетом особенностей восприятия аудитории;
  • Постоянный мониторинг эффективности воздействия, что дает хорошие возможности для оперативного анализа.

Это далеко не полный список наших возможностей по продвижению бренда в социальной сети.

Оставить заявку

Администрирование групп

Одним из инструментов эффективного SMM является ведение групп в социальных сетях. Еще совсем недавно многие компании ошибочно считали, что администрирование сообществ под силу любому офис-менеджеру. Оказалось, что профессиональное модерирование и управление активностью пользователей требует не только умения печатать ответы, но и высокого профессионализма по многим параметрам: понимание психологии потребителя продукта и пользователя социальной сети, навыки социального взаимодействия, понимание технических тонкостей процесса. Поэтому работа подготовленного специалиста по администрированию групп гораздо эффективнее для осуществления запланированного маркетинг-плана.

Заказать администрирование группы в социальных сетях означает получить возможность максимально оперативного реагирования на действия пользователей. Принятый временной промежуток между вопросом пользователя и ответом на него считается равным 3 часам. Специалисты нашей компании готовы осуществлять мониторинг каждый час, чтобы все обращения находили адекватный и оперативный отклик. Именно таким образом формируется лояльность к компании, появляются постоянные клиенты. Они в свою очередь становятся носителями информации о компании или ее продукте.

В начале сотрудничества мы утверждаем совместно с заказчиком рабочую инструкцию, список вопросов и ответов по компании и продукту. В соответствии с утвержденными шаблонами осуществляются контакты с пользователями. Ответы получают все: и те, кто оставляет заказ, и те, кто просто комментирует контент. Это позволяет участникам группы или паблика чувствовать персонифицированное внимание.

Администрирование групп позволяет поддерживать виртуальную чистоту группы, оперативно избавляясь от спама и других негативных проявлений.

Оставить заявку

Таргетированная реклама в социальных сетях

Одним из самых современных инструментов продвижения компаний и товаров через интернет является таргетированная реклама в социальных сетях.

Что она собой представляет? Это объявления рекламного или информационного характера, выполненные в виде текстовых или графических блоков. Особенностью этого вида рекламного воздействия является его размещение, а именно демонстрация пользователям во время посещений излюбленной социальной сети, групп, сообществ и пабликов.

Почему такая реклама эффективна?

  • Пользователи выходят в социальную сеть при наличии у них свободного времени. Таким образом, они открыты для приема новой информации, мало того, они настроены как раз на такой прием.
  • Открываются широчайшие перспективы для осуществления таргетирования по различным признакам. Они могут быть как весьма широкие (пол, возраст, регион проживания), так и сужаться до времени просмотра контента, интересов конкретной группы пользователя и даже уровня образования, сферы профессиональной деятельности.
  • Обеспечивается высокий процент охвата аудитории при относительно низкой цене одного эффективного рекламного контакта.

Настройка таргетированной рекламы в ВКонтакте

Более 30 млн пользователей этой социальной сети выводят ее в явные лидеры русскоязычного сегмента. Реклама может вести непосредственно на сайт или на группу в ВКонтакте.

Возможности таргетирования рекламы здесь довольно обширные. Можно задавать демографические, географические, профессиональные настройки, а также множество специфических, вплоть до того, что рекламу увидят только выпускники определенного вуза в строго определенное время, или участники конкретного паблика заданного возраста.

Точность попадания в цель ("таргет" переводится как "цель") обеспечивает отличный эффект от проведения рекламной кампании.

Таргетированная реклама в Facebook

Рекламное сотрудничество с этой социальной сетью дает возможность обращения к аудитории в 900 млн человек по всему миру. Причем в своем большинстве это весьма и весьма платежеспособная аудитория.

Рекламное таргетирование в Facebook можно проводить по общим параметрам:

  • Возраст
  • Пол
  • География проживания
  • Образование

Индивидуальные параметры включают интересы, предпочтения, место работы и семейное положение пользователей.

Работа по продвижению компании через SMM требует профессионального подхода и набора разнообразнейших навыков, поэтому поручать ее лучше подготовленным специалистам. Это позволит повысить эффективность рекламы, превратив ее из затратной статьи бюджета в доходную.

Оставить заявку

Управление репутацией в социальных медиа

Насколько важна репутация в социальных медиа и как она влияет на прямые продажи?

Продвижение компании и ее товаров в интернете не позволяет пользователям увидеть и потрогать товар "вживую". В случае продажи услуг это в принципе невозможно. Поэтому репутационный капитал выходит на одно из важнейших мест при принятии пользователем решения о покупке. Вот поэтому наблюдается прямая корреляция продаж через сеть интернет с репутацией компании.

Социальные медиа занимают в сознании пользователей особое место. Несмотря на обилие информации, покупатели по-прежнему склонны доверять этому каналу коммуникации более, нежели любому другому. Согласно статистике, более 60% пользователей испытывают доверие к социальным площадкам. При этом, если уровень доверия к социальной сети падает, то показатель веры своему сообществу, группе или паблику, наоборот, возрастает.

Понятие "управление репутацией" включает в себя целый комплекс мероприятий как оборонительного, так и наступательного характера.

  • Мониторинг социальных сетей по отношению к компании, продукту или персоне.
  • Снижение репетиционных убытков путем размывания негативных отзывов, характеристик, комментариев или постов и постепенный перевод их в положительное русло. При этом нужно соблюдать определенную тонкость, противоречить автору или вступать в острую полемику не всегда является правильной тактикой. Гораздо эффективнее разумное и постепенное сдвигание акцентов.
  • Введение материалов нужной тональности в различных социальных сетях.

Не стоит думать, будто управление репутацией нужно только в рамках антикризисного менеджмента. Напротив, формировать репутационный капитал и корректировать его в нужном русле необходимо как раз для компаний, находящихся в стабильной ситуации. PR-мониторинг нужен и тем, кто находится в периоде стагнации спроса или продукта, для поиска новых возможностей и импульсов, которые могут оживить спрос и продлить срок жизни товара или услуги.

Разумно поручить управление репутацией в социальных медиа профессионалам, которые обладают не только техническими и технологическими навыками, но и глубоким пониманием психологии пользователей социальных сетей и их движущих мотивов. Наш опыт в этой сфере насчитывает около 5 лет, отмеченных успешными проектами.

Оставить заявку